К счастью, опасение, что написанное в XXI веке рядом с благородной стариной XVI столетия будет выглядеть как грубый пластиковый новодел или лоскутное одеяло, не оправдалось. Открыл соревнование с мэтром Ришафором зачинщик – Арман Гущян. После первых трёх частей благостной добаховской полифонии его Absolve, Domine – как распахнутое окно в ночное небо. На верхотуре звенящие сопрано, необычно красивые аккорды хора, свежо оттеняемые соло скрипки Айлена Притчина на флажолетах и тягучими «педалями» виолончели Сергея Суворова. Dies Irae Владимира Раннева, вопреки ужасающим тутти в аналогичных частях большинства классических Реквиемов, создаёт необычную картину Судного дня, или Дня гнева. Шелестящая скороговорка женских голосов, изредка короткие трубные возгласы мужских, ощущение тумана и смуты чем-то страшнее привычных фортиссимо труб. После двух частей Ришафора, которые для слуха пролились, точно родниковая вода после чёрного кофе, настала очередь Алексея Сысоева. Pie Jesu – номер для хора, солирующего альта и стучащих деревянных палочек. Три строгих юноши из Intrada в центральном проходе и боковых нефах собора чётко по нотам отщёлкивали удары. Мягко, задушевно вплетался в человеческие голоса альт Сергея Полтавского, создавая атмосферу Вечного покоя, остановившегося времени. Далее – опять две части из Ришафора. Словно бросая вызов Тридентскому собору в подходе к священным текстам, прозвучала Libera me Клауса Ланга, где слова деконструированы на отдельные фонемы: согласные в порядке их появления в тексте и гласные. Айлен Притчин вышел в центр зала, начал с остреньких пиццикато за подставкой (ещё раз подчеркну: в БЗК или КЗЧ такого эффекта не получилось бы). Хор выстраивал прекрасные гармонии, скрипка на самых высоких нотах и флейтовых флажолетах отправляла лучи мольбы и благоговения. Завершающая часть In Paradisum. Франк Кристоф Езникян смело дополнил латинские строфы про райский сад для праведников французскими стихами Райнера Мария Рильке из сборника «Розы». К хору здесь добавились виолончель Сергея Суворова, контрабас Карлоса Наварро Эрреро и звуковая дорожка. Рай у французского композитора армянского происхождения Езникяна получился похожим на саундтрек к фантастическому фильму. Текст хора растворился в имитирующей орган электронной подушке, поддержанной низкими струнными. Яркие цветовые пятна, ощущение как бы движения сквозь тоннель, описанное многими, побывавшими «там» на краткие минуты клинической смерти, и свет – свет, заполняющий всё вокруг!